Все о вдохновляющих книгах и идеях.
Техники и упражнения для поиска себя и улучшения качества своей жизни.
Мотивирующий TED и люди.
Работа с собой.

важно: все представленные идеи это переработанные мной тексты из книг и выступлений.
я не являюсь автором методик и по возможности буду указывать авторов.

основной дневник - femme mariee
URL
12:26 

поведение в группе.

Видео с классическими экспериментами о поведении в группе людей.


@темы: вдохновляющее видео

20:42 

внимание формирует реальность

очень веселое и не напряжное видео - проверьте свое внимание.
и оно конечно же о том, что твоя реальность это то, на что ты направляешь внимание.


@темы: вдохновляющее видео

17:38 

ставь цели/и.пинтосевич

Всем привет!
Отличная практика - выделять каждый день полчаса-час времени на поиски смыслов, работу со своими желаниями. Мы привыкли видеть себя определенным образом и важно его пересматривать и изучать себя, тем более, что немало меняется. С сегодняшнего дня я начинаю работать с упражнениями из книги Пинтосевича и надеюсь, что вы присоединитесь.
Я хочу еще рез подчеркнуть, что подобный анализ своих предпочтений и ощущений очень важен для понимания себя и тем более для постановки дальнейших целей, понимания вектора своего пути. Потому это важно делать в покое (например, включить в утренние практики) и с максимальной концентрацией. Ну и регулярность!

По сути это и письменные практики, и нацеленная рефлексия. В них нет правильного и неправильного, их можно делать несколько раз, переписывать и уточнять.

Я буду очень благодарна за обратную связь - что получается, что нет, есть ли какие-то открытия.

День первый.
Практика 1.

Практика 2. Страшная

Практика 3. Ностальгическая

остальные дни в комментариях

@темы: челленджи, книги, инструменты

19:44 

мозг против лишнего веса//д.амен

эта книга вобрала в себя все те разрозненные знания, которые так или иначе появляются у тех, кто периодически худеет. и хоть написана она давно, знает о ней не так много людей.
я знаю точно одно - диеты не работают. знаю на своем опыте, что лишний вес проблема комплексная. и несмотря на то, что есть для меня спорные моменты в книге, все же система амена рабочая. в книге очень много научной (?) информации о влиянии различных веществ на организм, о работе гормонов и т.д., но лезть в это все мне дико скучно. напишу основные моменты.
кстати, в сети есть еще одна книга "измени свой мозг, измениться и тело".

для того, чтобы худеть "правильно", амен предлагает программу из 10 шагов:

1. определить необходимые численные показатели, оценить старт:
читать дальше

2. осознать свою мотивацию.
читать дальше

3. изучать и понимать взаимодействие питания и работы мозга, поскольку это влияет на вес, встраивая эти знания в свой опыт
читать дальше

4. узнать свой тип мозга (здесь подробнее), потому что от функционирования мозга зависит причина переедания и сложности с контролем (в книге есть тест, есть подробное описание типов).
читать дальше

5. обязательны полезные добавки для мозга, общие для всех и индивидуальные для определенных типов мозга (естественно, консультация со врачом.
читать дальше

6. важно понять, как работает система вознаграждения в мозге и влиять на нее.
научиться 9 секретам укрощения непреодолимой тяги к еде:
читать дальше

7. сразу работать над восстановлением метаболизма с помощью движения, которое влияет не только на обмен веществ (баланс сахара, снижение зависимости, контроль стресса, качественный сон и выбор полезной еды), но и на работу мозга (циркуляция крови, улучшение концентрации, памяти), на настроение (снижение тревожности). наиболее полезны интервальные тренировки, аэробные вместе с координацией 4-5 раз в неделю по полчаса.
читать дальше

8. избавляться от негативных мыслей (АНЕМы), которые влияют на сознание и поведение. что важно:
читать дальше

9. практиковать направленную концентрацию, что усилит самоконтроль и успокоит мысли.
читать дальше

10. устранить преграды: предотвращать рецидивы и не поддаваться влиянию других людей. важно не позволять себе быть:
читать дальше

@темы: книги, саммари

17:42 

одна привычка в неделю

любые значительные перемены это последовательность маленьких шагов. ключевое здесь последовательность и регулярность. предлагаю концентрироваться на новом, вооружившись книгой "Одна привычка в неделю"// Б.Блюменталь.

1. раз в неделю можно начать осваивать новую привычку или сконцентрироваться над предложенной темой, внедряя в свою жизнь новые навыки.
2. предложенные привычки относятся к одной из четырех категорий: стрессоустойчивость, сосредоточенность, память и ощущение счастья. чтобы перемены были гармоничны, типы привычек чередуются.
3. иногда будет не получаться и это нормально. каждый раз помните о свободе выбора и о своей цели.

прошлые недели по тегу [одна привычка в неделю]



поехали!

неделя 12.читать для удовольствия

чтение сейчас вновь обретает свою популярность и это важно, поскольку оно напрямую влияет на словарный запас и способность выражать свои мысли, на мыслительную деятельность человека, его мироощущение и прочее. однако так много людей говорят о том, что им совершенно некогда читать. при этом если проанализировать свое время, то станет очевидно, как много уходит на совершенно не значимые занятия.
достаточно уделять чтению хотя бы 20 минут в день, чтобы сделать его регулярным.

на этой неделе можно попробовать:
- планировать время для чтения. например, читать в транспорте по дороге на работу и обратно. или вместо просиживания в соцсетях перед сном уделять чтению 20-30 минут. выбирать то время, когда ничто не отвлечет и не помешает.
- стараться читать объемные тексты, не заменяя просматриванием небольших статей в журналах.
- выбирать интересные книги, а не те, который нужно прочесть, потому что, например, ее читают все вокруг.
- развивать литературные вкусы и пробовать новые жанры. можно попросить близких и друзей посоветовать по одной книге и попробовать их прочесть.
- использовать разные форматы. я слушаю книгу по дороге на улице, читаю с экрана в метро, а дома или в обеденный перерыв читаю бумажную книгу.
- держать книги поблизости, не убирать обратно на полку, пока книга не прочитана или не решено ее вовсе не читать.
- создать собственный ритуал чтения. например, читать в любимом парке. или за завтраком в кафе субботним утром.
- ставить перед собой цели. например, количество книг в месяц или за год. у меня в трекере привычек есть пункт "чтение". можно создать дневник чтения или сообщество в интернете, специализированный блог - это мотивирует читать больше.
- найти книжный клуб и вступить в него. а можно создать такой клуб со своими друзьями или в своей семье.

@темы: челленджи, одна привычка в неделю, книги

13:55 

про позу победителя.

скоро вернусь к регулярным записям. а пока видео, которое однажды взорвало мир ted. о том, как поза влияет на ощущение себя победителем, уверенным человеком. к слову чуть позже исследования эми кадди не подтвердились - значимые изменения уровня гормонов не удалось зафиксировать. но уверена, что с психологическим комфортом оно все равно как-то завязано.


@темы: вдохновляющий TED

21:29 

про медленную смерть

Медленно умирает тот, кто не путешествует,
кто не читает,
кто не слышит музыки,
Кто не может найти гармонию в себе.

Медленно умирает тот,
кто разрушает свою веру в себя,
кто не позволяет себе помогать.

Медленно умирает тот, кто уничтожает саму любовь,
И проживает свои дни с постоянными жалобами
О невезении или непрекращающемся дожде.

Умирает медленно тот, кто бросает свои планы,
Ещё даже не начав их,
Кто не задаёт вопросы об аргументах ему неизвестных,
И кто не отвечает, когда его спрашивают о том, что он знает.

Медленно умирает тот, кто становится рабом привычки,
Выполняя каждый день один и тот же маршрут,
Кто не меняет направление,
Кто не рискует менять цвета одежды,
Кто не разговаривает с незнакомцами.

Медленно умирает тот,
кто избегает страстей,
А зевок могут заменить на улыбку.
Кто предпочитает чёрным по белому и точки над буквой “i”,
Вместо того, чтобы быть вместе с эмоциями,
Именно теми, которые делают глаза лучистыми,
Которые могут заставить сердце стучать
И от ошибки, и от чувств.

Медленно умирает тот, кто не переворачивает столы,
Тот, кто не отбивает удары судьбы,
когда он несчастлив в работе или в любви,
тот, кто не рискует тем, что есть,
ради того неизвестного, что может быть, если идти
за мечтой,
кто не позволяет себе, хотя бы раз в жизни,
убежать от благоразумных советов …

Постараемся же избежать смерти маленькими дозами,
Помня всегда о том, что быть живым,
Требует не большого усилия,
А простого действия - дышать.
И присутствовать в настоящем моменте.

Живи сегодня!
Рискни сегодня!
Сделай это сегодня!
Не смей умирать медленно!
Не запрещай себе быть счастливым.

То ли Пабло Неруда,
то ли Марта МЕДЕЙРОС

@темы: идеи

18:38 

колесо баланса

очень простой, но информативный инструмент по отслеживанию текущего состояния жизни. я рисую его примерно раз в месяц, чтобы актуализировать для себя области, в которых есть пробелы. итак:

1. нарисуйте на бумаге (или скачайте подходящую схему в интернете) круг и разделите его на 8 секторов (можно больше или меньше, колесо можно настраивать под себя).
2. каждый сектор разделите на 5 или 10 делений, в зависимости от того, какой шкалой вам легче оценивать.
3. назовите каждый сектор важной сферой вашей жизни, классически это семья, работа, здоровье, финансы, отношения, личностный рост, отдых, духовность. но вы можете назвать секторы по-своему.
4. теперь каждый сектор необходимо оценить по выбранной шкале - насколько на ваш взгляд этот сектор реализован. очень важно - реализован именно в вашей системе ценностей, а не социально одобряемо.
5. посмотрите на то, что вышло: у вас получилось гармоничное колесо или же баланса нет и некоторые сферы откровенно пусты?
проанализируйте, что вы можете сделать для того, чтобы привести колесо к балансу? над чем стоит поработать? какие конкретные шаги в следующем месяце вы можете сделать и как это гармонизирует картину?
6. повторяйте практику регулярно, чтобы отслеживать прогресс. конечно же в том случае, когда вы находитесь в активной работе над своей жизнью.


источник картинки

Вопрос: я применю эту практику
1. да 
4  (57.14%)
2. нет 
0  (0%)
3. я ЛОСь 
3  (42.86%)
Всего: 7

@темы: инструменты

12:29 

метод временных трудностей

13 минут истории становления от человека, который родился с тяжелой формой ДЦП и стал консультантом и тренером.



- найти категории в мышлении, которая делает будущее невозможным
отменить, признать недействительной
- найти "открывающую" категорию
- отнестись к тому, что происходит сейчас как к временной трудности.

@темы: инструменты, вдохновляющий TED, вдохновляющие люди

19:45 

одна привычка в неделю.

любые значительные перемены это последовательность маленьких шагов. ключевое здесь последовательность и регулярность. предлагаю начать изменения уже с этой недели, вооружившись книгой "Одна привычка в неделю"// Б.Блюменталь.

1. раз в неделю осваиваем новую привычку, что на выходе должно привести к изменениям в разных сферах жизни.
2. предложенные привычки относятся к одной из четырех категорий: стрессоустойчивость, сосредоточенность, память и ощущение счастья. чтобы перемены были гармоничны, типы привычек чередуются.
3. иногда будет не получаться и это нормально. каждый раз помните о свободе выбора и о своей цели.
4. я постараюсь писать об итогах каждой недели у себя в дневнике. если вы присоединитесь, будет отлично.

прошлые недели по тегу [одна привычка в неделю]



поехали!

неделя 4.списки дел

ведение списков дел одновременно простая и сложная задачи. с одной стороны многие из нас любят планировать (в ежедневнике или в приложении) и вычеркивать выполненное, с другой стороны будем честными - как много из списков выполняется в установленные сроки? я посвящу планированию отдельные посты, потому что сейчас сама как раз работаю над этим в своей жизни.

списки дел помогают упорядочить мысли в голове и повысить производительность: не перенося планы в сформулированную форму мы рискуем забить свою голову невероятным количеством дел, большая часть из которых пропадет в силу особенностей памяти. случалось ли вам испытывать беспокойство от бесконечного внутреннего потока идей и планов? мне да.
формулируя на бумаге свои списки дел мы точно ни о чем не забудем и с большей вероятностью способны выполнить необходимое и повысить удовлетворение от сделанного. это видимая картина необходимого объема дел, а также результата выполнения (и зачастую уровня прокрастинации), своеобразный внешний жесткий диск.

- выбери подходящий формат ведения списков. мне удобно вести в блокноте, но существует невероятное количество приложений, которые формально даже удобнее.
- списки должны быть выполнимыми. не пытайтесь одним пунктом решить большую сложную задачу (с этим разберемся в постах о целеполагании). каждый пункт это мелкая задача в рамках большой цели.
- систематизируй списки по времени достижения, не смешивая короткие дела с долговременными, это усложнит выполнение. например, группа заданий на данный день, на неделю и более длительные. (в своем ежедневнике в начале месяца я пишу важные дела, которые нужно выполнить в течение месяца, у каждой недели есть место для записи дел на эту неделю, ну и далее я распределяю такие дела по дням)
- систематизируй списки по целям, каждая из которых должна быть конкретной и понятной (забегая вперед - цель должна быть измеримой и ограниченной по времени). например, похудеть на 10кг в течение 4х месяцев (цель на месяц похудеть на 2-2,5кг). задачами может быть покупка конкретных продуктов, зарядка, ежедневный самомассаж, еженедельные замеры и проч.
- систематизируй списки по сферам жизни. например, рабочие и личные цели, одно не должно мешать другому.
- расставляй приоритеты. просматривай каждый день свои дела и расставляй их по степени важности для выполнения твоих целей (совет - самые неприятные делай сразу с утра, это работает)
- обращай внимание на те задачи, в выполнении которых ты медлишь. либо не видим острой необходимости (перемещаем вниз по приоритету), либо задача кажется трудной (дробим на более мелкие или ищем совета/помощи), либо слишком негативная окраска (перемещаем в начало списка и делаем сразу, прибегаем к помощи).
- регулярно анализируй ход выполнения и вознаграждай себя. ежедневно проверяй список и перемещай не сделанное вверх приоритета завтрашнего дня (или вычеркивай полностью). я просматриваю цели на месяц и проверяю, насколько приближаюсь.
- будь гибким и реалистичным. жизнь непредсказуема и выполнить все и всегда невозможно.

? ? ? ? ?
расскажите, ведете ли вы списки дел и в каком виде?
где вам вести удобнее?
и кстати используете ли вы системы вроде bullet journal или ведете ли обычный ежедневник?

Вопрос: Ведешь ли ты списки дел?
1. да 
6  (100%)
2. нет 
0  (0%)
3. нет, но попробую начать 
0  (0%)
4. не знаю, хотелось бы узнать больше 
0  (0%)
Всего: 6

@темы: одна привычка в неделю, книги, инструменты, идеи, челленджи

14:04 

10 правил, которые могут изменить жизнь

Заправляй кровать//Уильям Макрейвен//126стр.

Эта небольшая книга написана адмиралом ВМС США, чья речь перед выпускниками Техасского инструмента набрала миллионы просмотров на youtube. Она и легла в основу книги: 10 простых правил от "морского котика", которые помогут изменить свою жизнь.
Первое правило - если хочешь изменить свою жизнь, сначала заправь кровать. Всегда думала, что пристальное внимание в армии к хорошо, даже идеально заправленной кровати, слишком преувеличено и попахивает дедовщиной. Но никогда не думала, что это лишь способ быть сконцентрированным и дисциплинированным с самого утра, это настрой на весь день. Ведь если боец не может с этим справиться и тем более ломается, то что дальше. В обыденной жизни правило заправленной кровати упоминается разными авторами в разных интерпретациях. Например, известная техника "Магия утра", чье действие я прочувствовала на себе.

Правила просты и всем нам известны, но мало у кого встроены в жизнь.
Я не буду советовать прочесть книгу, а предлагаю посмотреть саму речь, которая по сути является краткой выжимкой.



upd. правила Макрейвена:

1. Начни день с выполненной задачи.
Если хочешь изменить жизнь, сначала застели кровать. Жизнь трудна, но повседневность требует организованности. И даже заправленная кровать может настроить тебя на правильный лад. И да, у меня это работает.
2. Ты не справишься в одиночку.
Если хочешь изменить жизнь, найди того, кто поможет грести. Новобранцы "морских котиков" в команде по семь человек всюду носят с собой трехметровую лодку: тащат на головах из казармы в столовую, бегают с ней по дюнам и в конце концов бесконечно много плывут. Случается, что кто-то может заболеть или потерять силы, тогда на других ложится больше нагрузки, но именно взаимная помощь помогает со всем справиться. В одиночку со шлюпкой не справиться, а потому ищи тех, с кем ты можешь разделить жизнь.
3. Важен лишь размер сердца.
Если хочешь изменить жизнь, суди о людях по их сердцу. В армии приходилось доказывать, что ты чего-то стоишь и что не важен твой цвет кожи, твои деньги или талант. Все это не помогало преодолевать препятствия. Макрейвен вспоминает, как еще до обучения он приехал на базу морских котиков посмотреть, как там живут. В одном из залов он рассматривал фото героев с мужественными лицами и увидел неприметного субтильного мужчину, который так же рассматривает фото. С недоумением он думал - что этот доходяга здесь потерял и неужели он думает, что его примут в котики? Оказалось, это титулованный герой страны, о котором Макрейвен когда-то читал.
4. Жизнь несправедлива, продолжай путь.
Бывает, что несмотря на старания, ты не получаешь плюшек, а иногда наоборот. Выпрямись и иди вперед.
У котиков есть такой вариант наказания - залезть в полном обмундировании в холодную воду океана, а потом вываляться в песке так, чтобы он проник во все уголки тела, и провести так день с тренировками. Это называется "сахарная печенька". Но дело в том, что зачастую в армии становятся печенькой, даже когда показал отличные результаты. Однажды инструктор пояснил: знаешь, почему ты стал печенькой сегодня утро? Потому что жизнь несправедлива, и чем скорее ты это узнаешь, тем лучше для тебя.
5. Неудача может сделать тебя сильнее.
Рано или поздно мы все терпим неудачи, другого варианта. То, каким ты из них выходишь, есть главный урок.
"Цирк" это лишние два часа тренировок при беспрерывном унижении инструкторами. Если туда отправляют, то боец на следующий день с трудом выполняет основные тренировки и может снова попасть в цирк, и так по кругу, пока человек не выбывает из армии. Но всем остальным это придает еще больше сил.
6. Будь смелее.
Не пытаясь выйти из зоны комфорта, не преодолевая страхи и не проживая неудачи, невозможно узнать, на что ты способен.
7. Не бойся дать сдачи.
Если хочешь изменить жизнь, не отступай перед акулами. Котики совершают ночной заплыв длиной в 6,5 км. То, что в воде есть акулы, не волнует потому, что есть цель - стать достойным профессионалом. В жизни нас окружает много акул, которых мы привычно боимся. Но без мужества тобой управляют обстоятельства и другие люди.
8. Будь на высоте.
Если хочешь изменить жизнь, максимально выкладывайся в самые темные моменты. Кому, как не военному знать, сколько потерь бывает в жизни. И как отважно встречаются с горем матери и жены военных. Утрата близких и большие потери могут сокрушить в любой момент и вызвать сомнение в будущем. Но именно это время, чтобы максимально использовать свои ресурсы.
9. Давай людям надежду.
Если хочешь изменить жизнь, начинай петь, когда ты по шею в грязи. Цель "адской недели" - выжить слабаков в конце первой фазы обучения, здесь отсеивается большая часть курсантов. Это неделя заплывов, забегов , бесконечных тренировок под постоянные крики и унижения инструкторов. В один из дней всех загоняют в илистую местность, где в холоде, болотной грязи нужно продвигаться вперед. Через несколько часов поднимается ветер, силы на исходе, а впереди еще несколько дней изнурительных тренировок. И нужно всего лишь пять человек, которые сдадутся, чтобы остальным дали отдохнуть. Один нерешительно начал вылезать, но кто-то в строю запел, а за ним другой, и другой. Все мы однажды будем по шею в грязи, потому так важно поднимать дух и поддерживать веру в то, что завтра будет лучше.
10. Никогда не сдавайся.
Если хочешь изменить жизнь, никогда не звони в колокол. На базе котиков у всех на виду стоит колокол - если позвонить в него трижды, то больше не будет боли, унижений и бесконечной усталости. Но если наполнить свою жизнь бесконечной жалостью к себе и оправданиями, то тогда она никогда не станет такой, какой могла бы быть.

@темы: идеи, вдохновляющие люди, книги, вдохновляющее видео

12:38 

тонкое искусство пофигизма//м.мэнсон



Если взглянуть на мою полку с книгами, то уже по названиям видно, как по-разному можно подходить к жизни. одни названия предлагают быть лучшей версией себя, вторые предлагают забить, а третьи ставят перед выбором. сейчас много книг о самосовершенствовании, но кто сказал, что самосовершенствование равно успеху?
помните про парадокс выжившего? когда кто-то достигает вершины, выползая с самого дна, мы думаем о его пути, но забываем всех тех, у кого не получилось несмотря на стремления. мы думаем о его вершине, а не о том, как выживали другие. я прочла тонкое искусство пофигизма//м.мэнсон и в отличие от тех многих отзывов, где люди сопротивляются прочитанному, я испытала полное единение с автором, уже найденные ранее истины трансформируются в моей голове, порождая новые идеи, обожаю это состояние открытого ума. мэнсон предлагает наплевать на все то, во что мы привыкли свято верить, перестать переоценивать и начать жить свою жизнь.


- забудь про счастье

* * *
- страдай

* * *
- выбери из-за чего страдать

* * *
- ты не уникален

* * *
- выбери, что для тебя страдание

* * *
пять наиболее полезных ценностей:
1. ответственность за выбор.
важно принять, что мы лично ответственны за все, что есть в нашей жизни. мы сами делаем выбор, не делать выбор - это тоже выбор (об этом я писала здесь). далеко не все события в жизни нам подконтрольны, но нам подконтрольно то, как мы интерпретируем и как мы реагируем.
ответственность не равна чувству вины: много ситуаций, в которых мы не виноваты, но несем за них ответственность все равно. и тот критерий, которым вы оцениваете, это выбранный вами критерий.

2. сомневаться в своей правоте.
многие из нас, вспомнив себя в прошлом, согласятся, как много в мироощущении меняется и как много вещей, которые тогда казались верными, меняют полюс. и это нормально. мы никогда не постигнем истину (а потому меня всегда умиляют люди, "которые все знают"), но мы двигаемся от неправильного к менее неправильному. сомнение это способ развиваться. но убедив себя в том, что меня никто не любит, потому что я толстая, далеко не продвинешься. да, легче верить в это, чем проверить. я вот недостаточно умна, чтобы попробовать себя в интересных сферах. здорово, и проверять не надо. из этого следует, что наши ценности тоже всегда несовершенны.
наша память похожа на испорченный телефон. уже на следующий день мы придаем событию новые смыслы, а через несколько лет от объективной картины остается не так много. и это тоже нормально, когда ты это осознаешь.чистая уверенность во всем и вся не лучший помощник в развитии - мы заковываем себя в рамки, лепим на себя и других ярлыки, вместо того, чтобы давать себе и окружающим шансы.

3. не бояться неудач
наша школа учит нас бояться ошибок, я писала об этом здесь. но это лишь очередной неверный критерий - исправлять ошибки, а не опираться на то, что получается. представьте себе малыша, который упав решает - да ну нет, ходьба не для меня, я не смогу. конечно, страх ошибки возникает гораздо позже. боль это естественный спутник развития, это нужно принять. но пока мы будем опираться только на позитивный опыт, а негативного избегать, убегая в иллюзорное позитивное мышление и прибегая к "обезболивающим", нам не удастся сдвинуться с места. вы выбрали свою боль, учитесь с ней жить.

4. умение сказать нет.
мы стремимся к свободе, но умение выбирать что-то, а соответственно и чему-то отказывать, делает нас ближе к ощущению смысла. отказ тоже сопровождает боль, примите это. выбирая одну ценность,отвергаешь альтернативы. но это возможность избежать нелюбимых людей или нелюбимой работы. необходимо научиться выстраивать границы и быть готовым отвергать и быть отвергнутыми, избегая токсичных отношений (об этом немного здесь).

5. memento mori
смерть пугает нас, мы стараемся не думать и не говорить о ней, но именно она зачастую становится мерилом смысла наших ценностей. мы все пытаемся оставить свою идентичность, начиная с надписей в кабинке туалета и заканчивая произведением искусства. но осмысливая собственную смертность мы избавляемся от поверхностных ценностей.

@темы: книги

15:28 

мифы о предназначении

многие (я, например), когда не понимают, чем заниматься, хотят конкретного ответа. и часто становятся жертвой паралича действия. но существует ли готовое решение?

1. у некоторых людей есть таланты, а у меня нет.
конечно, есть некая предрасположенность к определенным занятиям, но львиная доля успеха - упорство и труд. невозможно родиться гением и с пеленок не учась и не практикуясь создать шедевр. иногда трудно определить, как можно определить то, к чему я предрасположен и об этом позже

2. мне обязательно нужно что-то одно

есть расхожее мнение, что только занимаясь чем-то одним, можно достичь успеха. но в последнее время все чаще можно слышать о двух типах людей, у которых есть определенные особенности, у б.шер они называются сканеры и дайверы.
дайверы это те, кто с головой уходит в одну область, годами углубляясь только в нее.
сканеры это те, кто хочет пробовать много разного опыта и не останавливаются на чем-то одном, хотя с течением лет могут сузить область применения своих сил.
многие сканеры испытывают вину за свою особенность, им кажется, что они поверхностны и никогда не добьются ничего в своей жизни. что ж, теперь вы знаете, что вы просто другие.

3. я должен конкретно понимать, в чем мое предназначение.
обычно под предназначением понимается что-то конкретное, осязаемое: умение рисовать, танцевать, готовить, шить и т.д. часто руки опускаются и люди говорят - я ничего не могу. но что если тянет к тому, что не так конкретно? например, умение слушать, мотивировать, умение продуцировать идеи, умение выступать. некоторые потребности трудно сформулировать. я, например, однажды заметила, что на работе люди ждут от меня впечатлений. постоянно просили - ну расскажи что-нибудь, где ты была, что читала, куда собираешься. так они находили что-то и для себя. и чаще всего я рассказывала о книгах, которые прочитала, о статьях и идеях, это порождало интересные дискуссии.

4. талант проявляется уже в детстве.
часто в книгах по предназначению есть такая практика - вспомнить то, чем вы больше всего занимались до пяти лет, и тогда можно будет найти ключ к предназначению. но есть сложность - в этих играх очень трудно найти то неуловимое, о чем говорится в пункте 3. я играла чаще всего в магазин, но я совсем не хочу там работать и что-то продавать. но я хочу что-то давать и общаться.

5. предназначение это всегда о том, что ты любишь.
идеальная схема, это когда выбираешь дело по душе, практикуешься в нем и достигаешь успеха. но так бывает не всегда и не у всех. иногда все происходит от обратного - от того, что не получается и что злит. самый классический пример - полная девушка решает похудеть, а потом становится успешным тренером.

100 способов изменить жизнь//л.парфентьева

@темы: идеи, книги

15:32 

про пони и дерьмо.


Вот вам история про пони, в которой нет ничего нового, но пусть она будет. Итак...
Жили-были мальчики-близнецы. Маленькие, лет шести. Хотя они были близнецами, характеры у них оказались совершенно разными. Один был бесконечно счастлив, а другой бесконечно пуглив.
Родители повезли мальчиков к психологу-консультанту. Консультант придумал для них тест. Мальчиков разлучили, разведя по разным комнатам.
Трусишку отвели в комнату, битком набитую всевозможными игрушками и играми. А мальчик уселся посреди комнаты и расплакался. Он был в ужасе, боялся сломать игрушки, и страх не давал ему и шагу ступить.
Счастливого мальчика поместили в практически пустую комнату. В ней не было ни игр, ни игрушек. Только большая куча конского навоза. Вонь стояла ошеломительная и почти невыносимая.
Консультант оказался совершенно не готов к реакции счастливого мальчика. Тот сразу же вбежал в комнату и принялся карабкаться на навозный холм, одновременно раскапывая его. Потом стал скакать по комнате, кидаясь во все стороны навозом.
Консультант взирал на него в изумлении и наконец спросил: «Что это такое ты делаешь?»
«Если уж тут столько дерьма, – ответил счастливый мальчик, – значит, где-то непременно должен быть пони!»


Из книги "Записки на салфетках" Г.Каллахана

@темы: книги, идеи

10:58 

одна привычка в неделю.

любые значительные перемены это последовательность маленьких шагов. ключевое здесь последовательность и регулярность. предлагаю начать изменения уже с этой недели, вооружившись книгой "Одна привычка в неделю"// Б.Блюменталь.

1. раз в неделю осваиваем новую привычку, что на выходе должно привести к изменениям в разных сферах жизни.
2. предложенные привычки относятся к одной из четырех категорий: стрессоустойчивость, сосредоточенность, память и ощущение счастья. чтобы перемены были гармоничны, типы привычек чередуются.
3. иногда будет не получаться и это нормально. каждый раз помните о свободе выбора и о своей цели.
4. я постараюсь писать об итогах каждой недели у себя в дневнике. если вы присоединитесь, будет отлично.



поехали!

неделя 1. Записывайте все.
не нужно говорить очевидное - ведение дневника помогает справиться с потоком мыслей, структурировать их, найти новый взгляд на проблему, понять свои эмоции и конечно же помогает справиться со стрессом. но в публичном дневнике мы подвержены самоцензуре, а потому я предлагаю начать вести бумажный дневник, который читаете только вы.

- ежедневно записывайте мысли на бумаге. можно вести дневник и в электронном виде, но при письменной речи задействованы особые зоны мозга.
- определите время, в течение которого вы пишете, или норму в виде формата листа. вы можете ежедневно уделять 10 минут дневнику, у меня ограничение в виде листа А4. также лучше, если вы будете вести дневник в определенное время - тогда это проще делать регулярно.
- не следуйте правилам в написании текста, пусть мысли текут свободно.
- при необходимости выбирайте тему для записей. продумайте заранее несколько вспомогающих вопросов, которыми будете пользоваться, если окажетесь в ступоре: какие чувства я испытываю сейчас, что меня беспокоит, как решить текущую задачу и т.д.
- обязательное условие - дневник не должен быть доступен посторонним, очень важно научиться выключать самоцензуру.

предлагаю также ежедневно вести дневник благодарности (в упрощенной версии я пишу в этом челлендже): каждый день попробуйте писать о том, кому/чему вы благодарны, что произошло и какие чувства у вас это вызвало, как изменилась бы ваша жизнь без человека или вещи, к которым вы испытываете благодарность?

@темы: челленджи, фрирайтинг, одна привычка в неделю, книги, дневник благодарности

23:47 

ТЕСТ на определение хронотипа.

Специалист по сомнологии Майкл Бреус в книге «Всегда вовремя» рассказывает, как составить расписание дня в соответствии со своими биологическими ритмами. Подходящий момент существует абсолютно для любого действия — сна, приема пищи и лекарств, перерыва на кофе, сидения в интернете, проведения важных встреч. Выбор времени зависит от хронотипа. Доктор Бреус делит всех взрослых на четыре типа — Дельфинов, Львов, Медведей и Волков. С Дельфинами все просто — это люди, страдающие бессонницей. Если у вас такой проблемы нет, пройдите тест, чтобы узнать свой хронотип. (с)

@темы: инструменты

16:27 

типы манипуляторов

Из книги Я манипулирую тобой//К.Непряхин


Что такое манипуляция? Это скрытое воздействие, целью которого является влияние на поведение жертвы:
- она всегда скрытая
- бьет по вашим чувствам, вызывает дискомфорт
- имеет насильственный характер, поскольку жертва делает то, чего не хочет
- у нее есть свой сценарный план, ожидаемая последовательность реакций


ТЕСТ "Какие манипуляторы вас окружают"

Непряхин выделяет семь чувств, которые являются основной мишенью манипуляции:
1. Вина
2. Жалость
3. Страх
4. Гендерное/сексуальное
5. Чувство собственного достоинства
6. Обостренное чувство справедливости
7. Безотказность

И четыре основных типа манипуляторов в порядке убывания их деструктивного воздействия:
- деспот: доминирует, управляет, диктатор, жестокий, недоброжелательный, контролирует, окружение чувствует себя жертвами (мишень - чувство страха)
- жертва: жертва обстоятельств, игра на жалости (получилось, подставили, не понял, забыл), косит под дурачка, вечный ребенок (потребность в заботе, внимании и помощи), позиция уступчивого-застенчивого-беспомощного, пассивный, молчаливый, демонстрирует инфантильность и уязвимость, окружение делает за него работу (мишень - чувство жалости и обостренной справедливости)
- обвинитель: критиканство, чувство вины, осуждение и сравнение, злопамятность, позиционирует себя всезнайкой, неудачи – вина окружения, активная и немного агрессивная позиция (мишени - чувство вины и чувство собственного достоинства)
- свой парень: втирается в доверие, улыбчив и дружелюбен, угодливый, прилипает и лишает свободы, игра на неудобстве отказать, легко вводит в заблуждение. (мишени - безотказность и гендерные/сексуальные чувства)

@темы: книги, идеи

16:11 

10 законов личного пространства

Из книги Я манипулирую тобой//К.Непряхин
потрясающе полезная книга, в которой много интересной информации.
и эти 10 пунктов я повешу себе на видное место
.



10 ЗАКОНОВ ЛИЧНОСТНОГО ПРОСТРАНСТВА

- право на установление своих границ личного пространства и безопасности
- право на выражение чувств, мнений и желаний
- право на несовпадающие с другими взгляды
- право отказывать без чувства вины
- право защищаться от эмоциональной и психологической агрессии
- право не делать то, что не хочешь или то, что заставляют делать
- право не принимать слова другого человека/манипулятора близко к сердцу
- право прервать любой нежелательный контакт
- право не пускать в свое личное пространство агрессоров/токсичных людей
- ответственность за собственные чувства, которые не зависят от окружающих

@темы: идеи, книги

16:50 

Меня никто не понимает//Х.Г.Хэлворсон Часть 2.

Линзы восприятия.

1.Линзы доверия
Человек хочет знать, представляет ли другой угрозу для его идентичности, благополучия, доставит ли он неприятности. Потому люди неосознанно изучают ваши слова и поступки на предмет ваших намерений и силы действовать в соответствии с намерениями. (первая фаза восприятия).
Чтобы понять, союзник ли вы или враг, вас оценивают на теплоту (дружелюбие, верность, сопереживание) как доказательство хороших намерений и компетентность (навыки, интеллект, эффективность) как доказательство действий в сторону намерений.
Чтобы вас воспринимали ценным союзником, необходимо проецировать теплоту (физически выраженное внимание к человеку, эмпатия, доверие, комплименты и интерес) и компетентность (ответственность, демонстрация уверенности в себе без самонадеянности, сила воли, депонстрация потенциала и достижений).
Парадокс: демонстрация теплоты и компетентности могут напрямую противоречить друг другу.

2. Линзы силы
Мы искажаем восприятие человека, наделенного властью. Эта линза не используется при восприятии менее властного человека, только при отсутствии влияния мы задействуем вторую фазу, чтобы предсказывать поведение более сильного. Под властью имеется ввиду все, что угодно, когда присутствует «асимметричный контроль над нужными ресурсами» - в такой ситуации приходится подчиняться более сильному.
- у сильных людей больше ответственности, на них обращено внимание, им приходится двигаться вперед и решать новые задачи, что развивает мозг.
- влиятельные люди уделяют больше внимания на достижение целей, потому стереотипизируют восприятие других, нам сложно показать свою уникальность
- сила зависит от контекста, она меняется
- сильному человеку в других важна инструментальность. Потому при желании обратить на себя внимание, важно быть полезным.

3. Линзы эго
Функция этой линзы защищать самооценку, что отлично работает почти для всех (при клинической депрессии, конечно, не работает).
! Самооценка собеседника базируется на том, что важно для него, а не для вас. Чтобы понимать, как он исказит свое мнение о вас, нужно понять, что для него важно.
Самооценка базируется на сравнении и зависит от релевантности (важна область достижений) и близости (значимость того, с кем сравниваю). Самая высокая угроза эго при высокой релевантности и близости, самая низкая – при низкой значимости этих показателей. При низкой угрозе вас видят более точно.
- чтобы сохранить свою самооценку, мы намеренно думаем о близких, которые «хуже» (нисходящее социальное сравнение)
- если выбрать объект сравнения не получается и соперничество слишком очевидно, то работает несколько стратегий:
1) фокусируемся на аспекте, в котором мы лучше, преувеличивая способности. В таких сравнениях вы услышите «Да, но…»: да, она получила повышение, но она пропадает на работе, кто захочет так жить?
Важно понимать, что мы всегда принадлежим к какой-то группе и для нашей самооценки крайне важен позитивный взгляд на свою группу. Потому такая стратегия работает и в отношении группы: принизить успехи группы, к которой вы принадлежите. Т.е. если вы угрожаете чьей-то самооценке, другой может сконцентрироваться на вашей принадлежности к группе и стереотипизировать эту группу.
2) фокусируемся на том, что вы – часть группы, а потому можно погреться в лучах вашей славы. Эта стратегия для вас более полезна. Так работает «групповая элитарность», когда наша самооценка повышается от достижений нашей группы.
3) обесценивание успеха, снижение релевантности (например, когда свадьба друга не расстраивает, ведь вы закоренелый холостяк).
4) если обесценить не получается, используется стратегия избегания, т.е. выстроить дистанцию.
! Важно оценить угрозу, которую вы представляете для другого, подумайте о близости и релевантности. Понять, собираетесь ли вы проявить угрозу, например, дать оценку или указать на ошибку. Если да, то линзы эго у вашего собеседника заработают, для сохранения отношений необходимо:
- быть скромным, т.е. сознательно уменьшать угрозу, показывая себя уязвимым и человечным;
- повышать самооценку, помогая другому чувствовать себя ценным (часто нам кажется, что мы это делаем, но это не так). У человека есть глубокая потребность слышать подтверждение тому, как они себя видят, это стремление к самопроверке – потому стоит хвалить то, что человек не отрицает в себе.
- подчеркивать «мы», принадлежность к общей группе


4. Линзы для особых случаев.
- чаще всего люди уделяют внимание одному из двух аспектов: добиваться большего или сохранять то, что уже есть. Соответственно каждый из нас смотрит на мир через разные линзы: либо фокус на содействии (видеть возможности, награды, набивать шишки), либо фокус на предотвращении (видеть опасности, обязанности, учитывать опыт). Соответственно мотивирует разное – похвала или критика, одни быстро сдаются, другие постоянно в движении.
Важно это учитывать при взаимодействии с другим, например, с начальником. Определить, на чем сфокусирован человек можно, обратив внимание на: эмоции (разная реакция на успех и провал), возраст (чем старше, тем осторожнее), тип работы (например, бухгалтеры больше нацелены на предотвращение).
Бороться с фокусом собеседника не нужно, нужно работать в команде и использовать правильную мотивацию, т.е. отмечать в своей позиции выгоды для фокуса другого (например, говорить об опасности бездействия в случае фокусирования на предотвращения).

- существуют разные типы привязанности: тревожная и избегающая. Еще в детстве мы выясняем, можно ли довериться миру. При тревожной привязанности существует важность отношений, страх их потерять, возникает навязчивость и неустойчивость эмоций – важно не принимать это близко и транслировать прямолинейные сигналы (практика сопереживания и попытка понять поведение, показывать искренние намерения, быть надежным). При избегающей привязанности человек недоверчив, проявляет себя холодно и недружелюбно – важно понимать, что это всего лишь осторожность, потому не стоит быть навязчивым, насильно топить лед, стоит сконцентрироваться на долгосрочности отношений (принимать замкнутость человека в стрессовой ситуации, не ожидать излишней теплоты, не проявлять много теплоты – это причиняет дискомфорт).

@темы: книги, саммари

15:20 

Меня никто не понимает//х.г.хэлворсон

Всем привет! В следующих постах выложу саммари книги о том, почему нас воспринимают не так, как мы того хотим. И сразу прошу прощения за возможные ошибки и, особенно, логическое построение текста: выверять текст затратно по времени, которого у меня нет. Буду рада вопросам.)


Основная цель книги ответить на вопросы:
- почему люди слышат не то, что я говорю, и интерпретируют мое поведение прямо противоположно моим намерениям?
- как выглядеть в глазах других так, как я хочу? Как управлять моими «сообщениями» так, чтобы окружение верно их интерпретировало?
В книге много примеров и исследований, я лишь описываю информативную часть. Также хочу отметить, что многие описанные процессы искажаются в случае, например, депрессии у человека.

Мы живем в мире своих интерпретаций, а потому ни я сам не могу себя воспринимать объективно, ни другой – меня. Из этого вытекают трудности в понимании, любви и принятии. Потому важно понять сам принцип интерпретирования и научиться на него влиять, ведь ошибки восприятия базируются на предсказуемых правилах и склонностях.

1.Трудности понимания.
Вы, как и все остальные, исходите из двух ошибочных предположений:
- что люди вас воспринимают таким, какой вы есть;
- что другие видят вас ровно так же, как и вы себя.
Так не работает, потому что:
- для другого человека вы загадка. Человек не открытая книга, да и вы вряд ли облегчаете другим задачу понять вас.
Иллюзия прозрачности. Более менее легко считываются только базовые эмоции вроде страха или гнева. Но любые другие более тонкие эмоции могут быть приняты за что угодно другое, когда обида прячется за маской безразличия. Кстати, обида это самый классический пример, когда люди считают, что другие в курсе их обиды.
! Чтобы производить быть более «читаемым», необходимо сообщать о себе достаточно информации и подкреплять ее доказательствами. Иначе пробелы знания о вас заполняются другими людьми на основе их домыслов.
- любые ваши действия всегда неосознанно интерпретируются. Вы сами не всегда понимаете свои желания, а другие действуют наугад – вот почему можно прочесть совершенно разные представления людей об одном и том же известном человеке.

2. Когнитивные скряги или как мы автоматизируем интерпретацию.
Вырастая человек научается выделять из информационного шума нужное – это жизненно необходимо в мире, наполненном раздражителями. Любой человек при восприятии другого экономит свою психическую энергию, свое внимание. Мышление это компромисс между скоростью и точностью: чем быстрее, тем ошибочнее; чем точнее, тем медленнее.
Когнитивный скряга, коим мы являемся бОльшую часть времени, опирается на доступную информацию и на предположения. Например, если вы увидите человека, который ругается, вашим первым предположением будет, что он скандалист. И при отсутствии дополнительной информации на этом вы и остановитесь, дополнив его образ всем, что у вас ассоциируется со скандальностью.
Самые популярные предположения:
- предвзятость подтверждения – когда мы ищем доказательства своим предположениям в поведении человека, не обращая внимания на остальное. Например, стереотипы о группе людей.
- эффект первого впечатления, который влияет даже на полученные позже факты, которые могут игнорироваться или интерпретироваться в соответствии со своим убеждением. Потому, вы всегда тот, кого ожидают увидеть на основе прошлого опыта.
Стереотипы помогают мозгу делить мир на категории, что упрощает его понимание. Это мощный адаптивный инструмент мозга, который также влияет на восприятие людей: мы категоризируем людей не только по полу, расе, цвету кожи, но и по увлечениям/способностям («все женщины-бухгалтеры – злые»), по чертам лица (обладателям детских черт приписывается невинность побуждений, например).
! Стереотипы можно использовать в своих интересах, что мы интуитивно делаем, когда одеваемся или ведем себя определенным образом.
Эффект ореола - тенденция предполагать, что человек с выраженной положительной чертой обладает и другими. Часто под этот эффект попадают обладатели привлекательной внешности. Наиболее ярко эффект выражен при восприятии знаменитостей. Иногда мы получаем противоречивое знание о человеке, тогда возникает когнитивный диссонанс. Чтобы разрешить этот внутренний конфликт, мы либо игнорируем неприятный факт, либо меняем мнение о человеке на негативное.
Эффект ложного консенсуса. Склонность предполагать, что другой думает или чувствует так же, как я. Самое яркое проявление, когда публичная личность говорит «от народа» или когда человек, оправдывая себя говорит «Все делают это».
Эффект ложной уникальности. Человек склонен считать, что его негативные черты присущи многим, а позитивные выражены больше в нем самом – он честнее, способнее или добрее. Иными словами - другие порочнее, чем я. Я часто встречала такое на работе: при повышении кого-либо, коллеги меньше всего думали, что это из-за способностей.
! Важно понимать, что даже первое знакомство никогда не начинается с нуля: за доли секунды вас оценивают, заполняя впечатление деталями. Чем больше вы знаете о новом знакомом до встречи, тем больше шансов предвидеть то, что он спроецирует на вас. Вы можете извлечь пользу из эффекта ореола и положительных стереотипов, подчеркивая свою принадлежность к группе или свои хорошие качества.

3. Две фазы восприятия людей.
Первая фаза (или Система 1) – это автоматическое восприятие человека, работающее на стереотипизации и всех тех эффектах, что описаны ранее. Контекст во внимание не берется. Используется при отсутствии мотивации, при усталости и стрессе. Эта стратегия неосознанно работает всегда и не контролируется. Когнитивный скряга живет в этой фазе.
Заочное предубеждение. Первое предположение о вас: то, что вы делаете, отражает ваши черты.
Итак, основные предубеждения:
- если у другого есть одна характерная для меня черта, вероятно, он похож на меня и в другом;
- если у другого выражено положительное качество, вероятно, у него много и других положительных;
- принадлежащие к некой группе люди как правило обладают определенными чертами.
Наше поведение зависит от контекста и почти не свидетельствует об уникальных качествах человека. Это подтверждение того, что людей гораздо труднее понять, чем кажется. То, что мы подразумеваем под устойчивами чертами характера, является стабильной тенденцией вести себя определенным образом.

Вторая фаза (или Система 2) – это требующие усилия и внимания сложные умственные операции, которые включаются осознанно. Трудозатраты возможны только при мотивации узнать человека лучше и в состоянии внутреннего комфорта, при наличии энергии. Это фаза коррекции, когда мы начинаем учитывать контекст.
Наша повседневная жизнь далека от идеала, потому чаще всего мы не стремимся узнавать человека глубже и осознаннее.

@темы: саммари, книги

Experience Life

главная