многие (я, например), когда не понимают, чем заниматься, хотят конкретного ответа. и часто становятся жертвой паралича действия. но существует ли готовое решение?
1. у некоторых людей есть таланты, а у меня нет.
конечно, есть некая предрасположенность к определенным занятиям, но львиная доля успеха - упорство и труд. невозможно родиться гением и с пеленок не учась и не практикуясь создать шедевр. иногда трудно определить, как можно определить то, к чему я предрасположен и об этом позже
2. мне обязательно нужно что-то одно
есть расхожее мнение, что только занимаясь чем-то одним, можно достичь успеха. но в последнее время все чаще можно слышать о двух типах людей, у которых есть определенные особенности, у б.шер они называются сканеры и дайверы.
дайверы это те, кто с головой уходит в одну область, годами углубляясь только в нее.
сканеры это те, кто хочет пробовать много разного опыта и не останавливаются на чем-то одном, хотя с течением лет могут сузить область применения своих сил.
многие сканеры испытывают вину за свою особенность, им кажется, что они поверхностны и никогда не добьются ничего в своей жизни. что ж, теперь вы знаете, что вы просто другие.
3. я должен конкретно понимать, в чем мое предназначение.
обычно под предназначением понимается что-то конкретное, осязаемое: умение рисовать, танцевать, готовить, шить и т.д. часто руки опускаются и люди говорят - я ничего не могу. но что если тянет к тому, что не так конкретно? например, умение слушать, мотивировать, умение продуцировать идеи, умение выступать. некоторые потребности трудно сформулировать. я, например, однажды заметила, что на работе люди ждут от меня впечатлений. постоянно просили - ну расскажи что-нибудь, где ты была, что читала, куда собираешься. так они находили что-то и для себя. и чаще всего я рассказывала о книгах, которые прочитала, о статьях и идеях, это порождало интересные дискуссии.
4. талант проявляется уже в детстве.
часто в книгах по предназначению есть такая практика - вспомнить то, чем вы больше всего занимались до пяти лет, и тогда можно будет найти ключ к предназначению. но есть сложность - в этих играх очень трудно найти то неуловимое, о чем говорится в пункте 3. я играла чаще всего в магазин, но я совсем не хочу там работать и что-то продавать. но я хочу что-то давать и общаться.
5. предназначение это всегда о том, что ты любишь.
идеальная схема, это когда выбираешь дело по душе, практикуешься в нем и достигаешь успеха. но так бывает не всегда и не у всех. иногда все происходит от обратного - от того, что не получается и что злит. самый классический пример - полная девушка решает похудеть, а потом становится успешным тренером.
1. у некоторых людей есть таланты, а у меня нет.
конечно, есть некая предрасположенность к определенным занятиям, но львиная доля успеха - упорство и труд. невозможно родиться гением и с пеленок не учась и не практикуясь создать шедевр. иногда трудно определить, как можно определить то, к чему я предрасположен и об этом позже
2. мне обязательно нужно что-то одно
есть расхожее мнение, что только занимаясь чем-то одним, можно достичь успеха. но в последнее время все чаще можно слышать о двух типах людей, у которых есть определенные особенности, у б.шер они называются сканеры и дайверы.
дайверы это те, кто с головой уходит в одну область, годами углубляясь только в нее.
сканеры это те, кто хочет пробовать много разного опыта и не останавливаются на чем-то одном, хотя с течением лет могут сузить область применения своих сил.
многие сканеры испытывают вину за свою особенность, им кажется, что они поверхностны и никогда не добьются ничего в своей жизни. что ж, теперь вы знаете, что вы просто другие.
3. я должен конкретно понимать, в чем мое предназначение.
обычно под предназначением понимается что-то конкретное, осязаемое: умение рисовать, танцевать, готовить, шить и т.д. часто руки опускаются и люди говорят - я ничего не могу. но что если тянет к тому, что не так конкретно? например, умение слушать, мотивировать, умение продуцировать идеи, умение выступать. некоторые потребности трудно сформулировать. я, например, однажды заметила, что на работе люди ждут от меня впечатлений. постоянно просили - ну расскажи что-нибудь, где ты была, что читала, куда собираешься. так они находили что-то и для себя. и чаще всего я рассказывала о книгах, которые прочитала, о статьях и идеях, это порождало интересные дискуссии.
4. талант проявляется уже в детстве.
часто в книгах по предназначению есть такая практика - вспомнить то, чем вы больше всего занимались до пяти лет, и тогда можно будет найти ключ к предназначению. но есть сложность - в этих играх очень трудно найти то неуловимое, о чем говорится в пункте 3. я играла чаще всего в магазин, но я совсем не хочу там работать и что-то продавать. но я хочу что-то давать и общаться.
5. предназначение это всегда о том, что ты любишь.
идеальная схема, это когда выбираешь дело по душе, практикуешься в нем и достигаешь успеха. но так бывает не всегда и не у всех. иногда все происходит от обратного - от того, что не получается и что злит. самый классический пример - полная девушка решает похудеть, а потом становится успешным тренером.
100 способов изменить жизнь//л.парфентьева