я очень часто хожу в музеи и на выставки. для многих это вполне рутинное занятие - пришел, посмотрел быстренько, ушел. книга как ходить в музей//й.идема о том, как сделать посещение выставки осмысленной и незабываемой. больше информации в книге, но вот советы, которые мне показались интересными:
1. извлекай пользу из советов музейных смотрителей.
музейные смотрители часто прекрасно разбираются в своем предмете (некоторые художники в свое время работали смотрителями). кроме того смотрители это глаза музея, они могут рассказать много любопытных историй, вдохновить.
2. иди медленно, не останавливайся, но чаще отдыхай.
всем нам знаком "синдром музейных ног", когда через некоторое время в большом музее ноги начинают тяжелеть, а спина ныть, из-за чего мы стараемся поскорее закончить осмотр, а впечатления смазываются усталостью. это происходит из-за нагрузки на мышцы вследствие неравномерного шага, остановок и возобновления движений, отсутствия инерции. кроме того от впечатлений нагружаются мозг и глаза. потому не пытайся увидеть все сразу, присаживайся во время осмотра картины, пей воду, а если мест для отдыха немного, двигайся медленно, но двигайся. тем не менее у фильма есть хронометраж, а картину ты волен смотреть сколько вдумается. рассматривай, пытайся уловить ощущения.
3.научись понимать пейзажи, портреты или натюрморты
я всегда прохожу мимо, воспринимая пейзажи слишком буквально. а ведь хороший пейзаж наполнен символами. попробуй понять замысел художника, символизм его работы, научись видеть веяния времени и поймай те чувства, которые вызывает пейзаж. то же самое и с портретами, в которых отражен мир человека и сам автор, и с натюрмортами, насыщенными символами.
4. наблюдай за другими посетителями, говори с незнакомцами
искусство рождается из встречи со зрителем. иногда реакция других зрителей, их взаимодействие с предметом искусства и его обсуждение бывает очень интересно и может указать на моменты, которые ты сам не заметил.
часто на выставках люди замыкаются и молча смотрят на произведения искусства, здесь нельзя шуметь как в библиотеке. не упускай возможность на месте обсудить впечатления, свое восприятие, вступай в диалоги с теми, кто рядом - можно столкнуться с самыми необычными собеседниками и раскрыть свои границы.
5. обрати внимание на раму
я обращала внимание, что картины обрамляют по-разному: то в пышные золотые рамы, то в простые и невзрачные. рама не только защищает картину, но и усиливает визуальное ощущение. как окно, через которое мы смотрим на улицу. многие художники считают раму частью произведения.
6. пробуй провокационное искусство, расширяй свои границы
многих моих знакомых пугает искусство, которое вызывает шок. они отказываются его воспринимать. кажется, что это не искусство и что автор сошел с ума. рассматривай, думай, какие эмоции возникают, проявляй свои эмоции не стесняясь. не останавливайся на реакции "фу!", подумай, что выбило из равновесия, с чем столкнулись твои представления.
искусство это не только картины или театральные постановки, существует еще много направлений - реди-мейды, перформансы и т.д. часто люди разочаровываются от посещения музея, потому что готовы воспринимать узко в рамках старых шаблонов.
читать дальше
1. извлекай пользу из советов музейных смотрителей.
музейные смотрители часто прекрасно разбираются в своем предмете (некоторые художники в свое время работали смотрителями). кроме того смотрители это глаза музея, они могут рассказать много любопытных историй, вдохновить.
2. иди медленно, не останавливайся, но чаще отдыхай.
всем нам знаком "синдром музейных ног", когда через некоторое время в большом музее ноги начинают тяжелеть, а спина ныть, из-за чего мы стараемся поскорее закончить осмотр, а впечатления смазываются усталостью. это происходит из-за нагрузки на мышцы вследствие неравномерного шага, остановок и возобновления движений, отсутствия инерции. кроме того от впечатлений нагружаются мозг и глаза. потому не пытайся увидеть все сразу, присаживайся во время осмотра картины, пей воду, а если мест для отдыха немного, двигайся медленно, но двигайся. тем не менее у фильма есть хронометраж, а картину ты волен смотреть сколько вдумается. рассматривай, пытайся уловить ощущения.
3.научись понимать пейзажи, портреты или натюрморты
я всегда прохожу мимо, воспринимая пейзажи слишком буквально. а ведь хороший пейзаж наполнен символами. попробуй понять замысел художника, символизм его работы, научись видеть веяния времени и поймай те чувства, которые вызывает пейзаж. то же самое и с портретами, в которых отражен мир человека и сам автор, и с натюрмортами, насыщенными символами.
4. наблюдай за другими посетителями, говори с незнакомцами
искусство рождается из встречи со зрителем. иногда реакция других зрителей, их взаимодействие с предметом искусства и его обсуждение бывает очень интересно и может указать на моменты, которые ты сам не заметил.
часто на выставках люди замыкаются и молча смотрят на произведения искусства, здесь нельзя шуметь как в библиотеке. не упускай возможность на месте обсудить впечатления, свое восприятие, вступай в диалоги с теми, кто рядом - можно столкнуться с самыми необычными собеседниками и раскрыть свои границы.
5. обрати внимание на раму
я обращала внимание, что картины обрамляют по-разному: то в пышные золотые рамы, то в простые и невзрачные. рама не только защищает картину, но и усиливает визуальное ощущение. как окно, через которое мы смотрим на улицу. многие художники считают раму частью произведения.
6. пробуй провокационное искусство, расширяй свои границы
многих моих знакомых пугает искусство, которое вызывает шок. они отказываются его воспринимать. кажется, что это не искусство и что автор сошел с ума. рассматривай, думай, какие эмоции возникают, проявляй свои эмоции не стесняясь. не останавливайся на реакции "фу!", подумай, что выбило из равновесия, с чем столкнулись твои представления.
искусство это не только картины или театральные постановки, существует еще много направлений - реди-мейды, перформансы и т.д. часто люди разочаровываются от посещения музея, потому что готовы воспринимать узко в рамках старых шаблонов.
читать дальше