в стремлении развиваться, а значит обучаться новому, есть несколько ментальных ловушек, на которые стоит обратить внимание.
1. перенос
стремление научить других тому, что стоит усвоить самому. допустим, вы читаете некую мысль и думаете - надо сказать Васе, это ему поможет. но раз ваше сознание эту мысль высветило, значит оно вам пригодится больше. задайте себе правильный вопрос - как я могу использовать эту информацию прежде всего в своей жизни?
2. ожидания
мы либо создаем самореализующиеся пророчества, когда ожидаем худшего, либо ожидаем большего, чем можем получить, не позволяя себе насладиться тем, что есть. задайте себе правильный вопрос - как из данной ситуации я могу извлечь максимум пользы?
3. мне положено
нам кажется, мы имеем на что-то больше права, чем другие. например, я дольше работаю и мне полагается повышение. или я дольше живу в этом доме, потому это место для моей машины. так же работает, когда считаем, что нам кто-то должен. например, я не развиваюсь в специальности, потому что руководство не оплачивает мои курсы. правильный вопрос: как мне инвестировать в себя? как мне приобрести новые навыки?
4. опыт
мы либо опираемся на свой опыт и не принимаем нового, либо переоцениваем чужой опыт. например, перенимаем чей-то опыт без критического анализа или не делаем что-то, потому что никогда так не делали. стоит не забывать задавать себе вопрос: как я могу быть эффективнее? какие навыки мне еще нужны?
5. отторжение
непринятие критики и чужого мнения, когда оно не вписывается в наше представление или не соответствует нашему опыту. например, типичная история яжматерей - вот роди своего, потом будешь меня учить
1. перенос
стремление научить других тому, что стоит усвоить самому. допустим, вы читаете некую мысль и думаете - надо сказать Васе, это ему поможет. но раз ваше сознание эту мысль высветило, значит оно вам пригодится больше. задайте себе правильный вопрос - как я могу использовать эту информацию прежде всего в своей жизни?
2. ожидания
мы либо создаем самореализующиеся пророчества, когда ожидаем худшего, либо ожидаем большего, чем можем получить, не позволяя себе насладиться тем, что есть. задайте себе правильный вопрос - как из данной ситуации я могу извлечь максимум пользы?
3. мне положено
нам кажется, мы имеем на что-то больше права, чем другие. например, я дольше работаю и мне полагается повышение. или я дольше живу в этом доме, потому это место для моей машины. так же работает, когда считаем, что нам кто-то должен. например, я не развиваюсь в специальности, потому что руководство не оплачивает мои курсы. правильный вопрос: как мне инвестировать в себя? как мне приобрести новые навыки?
4. опыт
мы либо опираемся на свой опыт и не принимаем нового, либо переоцениваем чужой опыт. например, перенимаем чей-то опыт без критического анализа или не делаем что-то, потому что никогда так не делали. стоит не забывать задавать себе вопрос: как я могу быть эффективнее? какие навыки мне еще нужны?
5. отторжение
непринятие критики и чужого мнения, когда оно не вписывается в наше представление или не соответствует нашему опыту. например, типичная история яжматерей - вот роди своего, потом будешь меня учить